База нормативной документацииБолее 1000 документов, доступ бесплатно!

Solid Law Practice Найдите образец

На нашем сайте представлено более 1000 образцов исковых заявлений, воспользуйтесь страницей поиска для открытия нужного документа.

Solid Law Practice Заполните и направьте

На каждой странице с образцом документа описан процесс заполнения и другая необходимая информация.

Solid Law Practice Ожидайте результат

Теперь все зависит от контролирующих органов, но в случае отказа вам поможет профессиональный юрист.

Образец жалобы в прокуратуру на судебных приставов

Жалоба в прокуратуру на судебных приставов – это способ заставить должностных лиц исполнять свои обязанности на должном уровне. Часто бывает так, что взыскание задолженности растягивается во времени. Ссылаясь на загруженность в работе, приставы не торопятся помогать гражданину. В этом случае можно на них пожаловаться. Это право дает гражданам ФЗ-59, регулирующий порядок обращения граждан в уполномоченные на разрешение их вопросов органы.

Прокуратура – это орган государства, которые наделен надзорными функциями за действиями правоохранительных органов и судебных приставов. Кроме того, в сферу полномочий судебных приставов входит контроль над деятельностью иных органов: пожарная инспекция, таможенные органы и т.д.

Если гражданин принял решение о том, что он будет обжаловать действия или бездействия должностного лица, которым выступает судебный пристав, ему необходимо подать жалобу в прокуратуру по территориальному признаку. То есть, в прокуратуру того района, в котором осуществляют свои полномочия судебные приставы.

Жалоба от граждан подается в форме письменного документа, от юридических лиц – от лица генерального директора в печатном виде. На бланке необходимы данные по предприятию. В качестве получателя нужно указать инициалы прокурора. Это может быть городской или областной уровень: все зависит от уровня суда, который вынес решение об исполнительном производстве в отношении должника. Претензия к приставу описывается в произвольной форме. В заявлении необходимо указать как можно больше информации:

В тексте жалобы должны быть зафиксированы ссылки на законодательные акты, при анализе которых гражданин или юридическое лицо сделали вывод о том, что действия приставов можно обжаловать. На практике чаще всего граждане жалуются на бездействия должностных лиц. В этом случае задача заявителя – максимально точное и четкое описание результатов общения с ведомством, итоги телефонных переговоров с его сотрудниками По заявлению гражданина служба судебных приставов должна ответить в течение 3 месяцев со дня принятия заявления. Если в письменной форме не был получен ответ, это необходимо указать в заявлении, которое адресуется в прокуратуру.

Жалобу можно направить по почте или лично. В индивидуальном общении с сотрудником Прокуратуры, он принимает граждан, берет объяснения по этому вопросу, где выясняет все моменты, которые кажутся ему главными по делу. Заявление в Прокуратуру подлежит рассмотрению в течение 10 дней. Несколько дней отдается на его регистрацию и доставку по почтовому каналу.

В принципе, если гражданин не понял, куда именно ему жаловаться, он может написать в любую Прокуратуру: заявление придет по нужному адресату. Но в этом случае срок рассмотрения заявления затянутся, поскольку жалоба будет искать своего получателя.